ШКОЛА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Сергея Базарова

Белгородский филиал

+7 (960) 6297872


О школе


Театральная студия

Образ. История возникновения знаменитой Школы

В 1995 году актер, режиссер и психолог Сергей Базаров решил организовать в Москве студию, где любой желающий смог бы раскрыть свои творческие способности. Именно так появилась театральная студия «Образ». Она успешно объединила в себе театр и Школу актерского мастерства, было проведено множество интереснейших творческих экспериментов и поставлено множество спектаклей.
В театральную студию приглашались не только профессиональные артисты, но и любители, мечтающие о сцене. Разумеется, не все они обладали нужными навыками для удачных выступлений. Именно поэтому необходимо было разработать эффективную программу для профессиональной сценической подготовки в театральной студии. Ее основой стала система Михаила Чехова, автора знаменитой книги «О технике актера», по принципам которой и сегодня работает большинство звезд отечественного и западного кино.

Однако вскоре оказалось, что одних лишь профессиональных тренингов для выхода на сцену далеко не достаточно. Выступления требуют от актеров знания основ психологии человеческого поведения, а главное, свободы от фобий, комплексов и иных распространенных психологических проблем. Они знакомы большинству из нас: это страх публичного одиночества, лень, дефицит творческой энергии, трудности в общении с окружающими. Постепенно театральная Школа стала развиваться в новом направлении, и сегодня студия «Образ» — это еще и эффективные психологические тренинги, помогающие преодолевать наиболее распространенные внутренние проблемы.

Специально для своих студентов Сергей Базаров разработал особый набор упражнений, которые позволяют научиться управлять своим состоянием посредством контроля над собственными реакциями. Такие психотехники могут применяться не только на сцене, но и в повседневной жизни людей, не связанных с актерской профессией. Вот почему театральная Школа «Образ» — это не просто студия сценического мастерства, а уникальный синтез творчества и психологии. Здесь регулярно проводятся:

  • курсы ораторского искусства;
  • занятия по актерскому мастерству;
  • бизнес-тренинги;
  • тренинги общения и стрессоустойчивости;
  • специальные занятия для детей и подростков и многие другие интересные мероприятия.

Театральная Школа «Образ» открыта для всех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему. Студия Сергея Базарова — это опытные преподаватели, которые помогут каждому избавиться от страха публичных выступлений, раскрепоститься, усовершенствовать свои коммуникативные навыки. Предлагаемый нами «Принцип Игры» — это новое отношение к жизни, в основе которого лежит удивительное творческое состояние спонтанности и легкости. Освоив актерские техники различных ролевых моделей, вы сможете чувствовать себя свободно и уверенно в любых ситуациях.

В театральной студии «Образ» уже прошли обучение более 10 тысяч студентов от 16 до 55 лет. Школа Сергея Базарова поможет и вам реализовать свой творческий потенциал и добиться успехов во всех сферах жизни!

Образ. Белгородский филиал

Белгородский филиал Московской Театр-Школы «Образ» начал свою работу в сентябре 2008 года..За прошедший период обучение в нашей школе прошли более 300 человек.Занимаемся мы по авторской методике основателя Московского «Образа» Сергея Анатольевича Базарова.Курс включает в себя Психотехники и гениальную Систему Актёрского Мастерства Михаила Чехова,по которой работают все западные театральные школы и несколько передовых театральных школ в России.

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает курс по актёрскому мастерству.
Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессииактера, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идет по жизни легко и играючи.
Начинается курс со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе свое творческое «я», свободно и естественно выражать эмоции. И начинается курс с работы с голосом. Взволнованный голос выдает внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр.
Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.
Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.
Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на курсе идёт глубокая проработка этого аспекта.
Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит человека искренне реагировать на события.
Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх.
На курсе большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.
Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнером, работу с новыми образами. Он состоит из:
Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.
Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.
Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.
Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.

Курс актёрского мастерства помогает человеку открыть в себе новые чувства и ощущения, помогает ему в его совершенствовании, раскрытии личностного потенциала, даёт человеку харизму. Он становится непревзойденным оратором, легко общающимся с публикой. Укрепляется общая стрессоустойчивость, так как человек после курса легко управляет своими чувствами и эмоциями. Через свое тело он управляет своим настроением и поведением и легко добивается успеха в жизни в целом.

Радость творчества

У нас на занятиях знакомят ребят с законами актерского мастерства и отрабатывают такие важные навыки, как владение воображением , концентрацией внимания, управление своим состоянием, управление телом и голосом (речью), взаимодействие с партнерами, в результате чего в ребенке (подростке) развивается (а по нашему мнению — возвращается к нему) самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние «состояние Игры». Весь процесс обучения в театральной студии «Образ» построен на утверждении, что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой, является «принцип Игры» — особое творческое состояние, при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребенок постоянно играет, чем компенсирует логическое развитее своего сознания окружающими его взрослыми людьми.
Обучаясь в Театр- студии«Образ», ребята ставят различные театрализованные номера, как в ходе занятия, так и для открытых показов. При воплощении на сцене другого образа им приходится менять, подстраивать свое состояние под состояние этого образа, что ведет к освоению одного из самых важных умений — умению управлять своим состоянием. Необходимость точной имитации движений и речевых моментов другого образа, ведет к осознанию и овладению новыми возможностями своего тела и голоса.
Обучение детей в Театр-Школе направлено на:

  • развитие навыков эффективного общения;
  • умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей;
  • развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
  • создание мотивации для дальнейшего саморазвития;
  • умение работать в группах и формировать взаимное доверие.

Также на занятиях проводится:
Работа с речью:

  • дыхание (влияет на работу внутренних органов, на общее состояние здоровья, голос),
  • положение гортани (на звучность, тембр голоса),
  • дикция и артикуляция (четкость и внятность звуков)

Работа с пластикой:

  • снятие мышечных зажимов дает ощущение свободы и легкости, а также возможность дальнейшей работы с телом.
  • умение концентрировать внимание на своем теле и за счет этого управлять им, позволяет двигаться четко и красиво

Театральная студия воспитывает в детях собранность, ответственность, самостоятельность, уверенность в себе и своих силах, помогает научиться адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, воспитывает потребность в реализации своего творческого потенциала. Детская театральная студия помогает детям стать значительно общительнее и увереннее по сравнению со своими сверстниками.
Помимо задач личностного развития, занятия в детской театральной студии «Образ» Предполагают решение также и профессиональных задач:
понимание качества и объёма усилий , необходимых для работы на сцене;
определение творческих целей и в соответствии с ними точности выбора предполагаемой профессии.


Ирина Черняева

Руководитель Белгородского филиала Московской Театр-Школы «Образ»

Ирина Викторовна

  • Режиссёр Белгородской Театр-Школы «Образ»
  • Педагог по актёрскому мастерству (актёрские тренинги по системе М.Чехова, К. Станиславского)
  • Преподаватель практической риторики;
  • Ведущий мастер актёрско-психологического тренинга «Искусство жить», голосовых и речевых тренингов;
  • Педагог по психотехникам (по управлению своими состояниями , повышения энергетики и проводимости нервной системы);
  • Тренер по дыхательным техникам
  • Дипломированный инструктор по тайскому йога-массажу и оздоровительной гимнастике (Институт спортивной и восстановительной медицины г.Санкт-Петербург)
  • Книга «Ораторское искусство для старшеклассников, абитуриентов и студентов» (готовится к печати) тираж 5000 экз.
  • Автор книги «Полезное образование. Актёрское мастерство для жизни и сцены» тираж 1000 экз.

Тренинги Ирины Черняевой

1. Ораторское искусство,постановка природного голоса,практическая риторика-репетиторство и групповые тренинги
2. Тренинг «Искусство Жить Осознанно»-техники достижения желаемого (Управление эмоциями,управление событиями,достижение целей)
3. Тренинг « Освобождение от неосознаваемых проблем,подавленных и невыраженных эмоций через работу с телом и сознанием»
4. Тренинг «Лидер Нового Века».
5. Актёрские технологии в бизнесе
6. Актёрское мастерство для жизни и сцены
7. Тренинг « Очищение памяти детства.Принятие родителей»
8. Тренинг по развитию чувственности и чувствительности
9. Тренинги по раскрепощению тела и голоса.

Опыт тренинговой работы:
Театр-Школа »Образ» -г.Москва, Курск, Белгород, Липецк
Высшая школа Управления — г.Москва,Белгород
Международный образовательный форум на Селигере — 2011г. — тренинги по ораторскому искусству и практической риторике
Индивидуальное консультирование и репетиторство депутатов Белгородской городской думы,бизнесменов и руководителей.

Режиссёрские работы Ирины Черняевой:
А.П Чехов» Канитель»
Н Тэффи «Демоническая Женщина»
А. П .Чехов»Хористка»
А.П. Чехов «Супруга»
А.П. Чехов «Пропащее дело»
Л. Зорин «Мужчина и Женщины»
Н. Тэффи «Кокаин»
Н. Тэффи «Сватовство»
А.П. Чехов «Неудача»
А.П. Чехов «Верочка»
А.П. Чехов «Предложение» (участники Южно-Российского театрального фестиваля миниатюр в Ростове-на-Дону)
А.П. Чехов «Егерь» (приз второго ежегодного Московского театрального фестиваля миниатюр в номинации «Лучший коллектив»)
А. Вампилов «Успех» (приз театрального фестиваля в Санкт-Петербурге(2010 г) в номинации «Лучшая мужская роль »и лауреат первой степени Международного фестиваля»Звёзды Нового Века» (2014 год) в номинации «Театр и театральные студии»)
А.П. Чехов «Дура, или капитан в отставке» (участники Южно-Российского театрального фестиваля миниатюр)
А.П.Чехов «Ведьма»(участник1 международного фестиваля независимых театров «Рассвет»)
А. Вампилов «Свидание»
М. Зощенко «Любовь»
М.Зощенко «Лимонад»
О.Генри «Чародейственные хлебцы»
С. Есенин «Чёрный Человек» (приз Южно-Российского театрального фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль»)
А. Бухов «Средство от ревности»
А. Бухов «Эпоха и стиль»
Эдуар де Филиппо «Риск» (дипломанты Третьего Международного конкурса «Музыкальный Мир» в г. Санкт-Петербург в номинации «ТЕАТР»)
А.П.Чехов «Пропащее дело»
А.П.Чехов «Размазня»
А.П.Чехов » Который из Трёх?»
А.П.Чехов «Медведь»
А.П Чехов»Загадочная натура»
А.П.Чехов» Свидание хотя и состоялось,но…»
А.Чехов «ДРАМА»(лауреат первой степени Международного фестиваля»Звёзды Нового Века(2013″ в номинации «Театр и театральные студии»)
Н.Тэффи «Джентльмен»- Лауреат третьей степени Международного фестиваля»Славянская Звезда»2014 год
А Пушкин»Граф Нулин»-лауреат Первой степени Международного фестиваля»Славянская Звезда»2014 год

  • Оксана Косарева

    Оксана КосареваВыпускница Московской школы Актёрского мастерства Сергея Базарова «Образ»,ведущая актриса Белгородского Театра «Образ», ведущая концертных программ в МБУК «Дом офицеров».
    Актёрские работы:

    • А.С.Пушкин «Граф Нулин» участница VII Пушкинского молодёжного фестиваля искусств «С веком наравне» г.Москва 2005
    • Л.Филатов «Золушка до и после.» 2005год
    • А.П. Чехов «Егерь» (Приз второго московского театрального фестиваля миниатюр в номинации»Лучший коллектив» март 2010)
    • А.П. Чехов «Предложение»(участник Южно-Российского театрального фестиваля ноябрь 2010 и дипломант 1 международного фестиваля независимых театров»Рассвет» март 2013)
    • А.П. Чехов «Ведьма» (дипломант 1 международного фестиваля независимых театров »Рассвет»-март2013 год и Лауреат Первой Степени Международного фестиваля»Талант-2014″ май 2014 год
    • А.П. Чехов «Медведь»
    • А.П. Чехов «Драма»(лауреат Первой степени международного фестиваля «Звёзды Нового Века» декабрь 2013 год)
    • А.Бухов «Средство от ревности».
    • Участница телевизионного проекта «Камеди баттл» ТНТ ,2013 год, Москва
    • В. Зорин «Мужчина и Женщины» лауреат II фестиваль-панорамы современного театрального искусства  «РАССВЕТ»С. Злотников «Бег на месте с любовью» лауреат III фестиваль-панорамы современного театрального искусства  «РАССВЕТ»
  • Пётр Безруков

    bezrukov

    Выпускник Московской Школы актёрского мастерства Сергея Базарова, ведущий актёр Белгородского Театра»Образ»,ведущий концертных программ МБУК «Дом Офицеров»,победитель городского конкурса «Конферансье-2014″. Диктор в звукозаписывающей студии «Woodstock records». Разработка и проведение мастер-классов по темам: «Я управляю своим волнением» и «Актёрские технологии и успех».

    Актёрские работы
    А.Вампилов» Свидание»
    А Чехов»Драма»Лауреат Первой Степени Международного фестиваля» Звёзды Нового Века» декабрь 2013
    А.Чехов» » Ведьма» Лауреат Первой Степени Международного фестиваля»Талант 2014″май 2014 год

  • А.Чехов» » Медьведь»  2015 год
  • В. Зорин «Мужчина и Женщины» лауреат II фестиваль-панорамы современного театрального искусства  «РАССВЕТ»С. Злотников «Бег на месте с любовью» лауреат III фестиваль-панорамы современного театрального искусства  «РАССВЕТ»
  • Ирина Рыбант

    Ирина Рыбант

    Педагог вокальной группы. Выпускница Московской театр-школы «Образ», актриса Белгородского театра «Образ», обладательница звания «Лучшая актриса» на фестивале»Бурлеск»(Санкт-Петербург 2012), Трижды лауреат международных и межрегиональных конкурсов, автор и исполнитель песен, участница Третьего Международного вокального конкурса-фестиваля «Золотой голос».

  •  

Программа обучения

I цикл

Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости* (естественное состояние человека), т.е. умение быть самим собой, состояние позволения**, а также работа с воображением и процессом внимания***.

Предметы, которые входят в программу обучения:
- Актерское мастерство:

  • пластика (работа с телом)
  • голос (работа с речью и голосом)
  • Психотехники (для достижения творческого состояния)

- Задачи первого цикла:

  • переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного одиночества;
  • раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов;
  • ощущение своего тела и своего голоса, как «инструмента»;
  • развитие воображения и внимания;
  • вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем)

Завершается первый цикл обучения показом нескольких ярких образов (характеров).

1 месяц. Первый выход на сцену, первый творческий эксперимент без помощи педагога. Результат – капустник «Кто во что горазд!».
2 месяц. Работа с воображением, наработка позиции наблюдателя, принцип имитации. Показ – «Наблюдения. Произвольные образы». Это зарисовки образов детей, стариков, животных, предметов и ярких социальных образов.
3 месяц. Начало работы с драматургией и музыкой. Показ – «Литературные и музыкальные образы».
Литературный образ – любой образ из классической драматургии, отрывки, где прослеживаются различные проявления характерности героя (смена состояний).
Музыкальный образ. Музыка является провокатором воображения. Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.
На протяжении первого цикла рассматриваются и отрабатываются такие понятия как воображение, сценическое внимание, экспликация, схема воплощения, работа с формой. А также 9 психотехник по управлению своим состоянием.

Приблизительный план занятий:

  1. Разминка: работа с телом, пластические техники. Дыхание: речевые и голосовые техники. Эмоциональные разминки
  2. Повторение пройденного материала (актерское мастерство и психотехники) в этюдах и игровых проявлениях. Игротехника.
  3. Объяснение новой темы (теория), практика (этюды, образы). Игротехника.
  4. Психотехники: Теория и практика.

II цикл

Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.
Предметы:
- Актерское мастерство:

  • Работа над монологом (или речью);
  • Работа над диалогом (с партнером);
  • Психотехники (достижение и развитие творческого состояния – второй уровень), «Техники позволения»;
  • Разработка и освоение нового имиджа;

Задача второго цикла:

  • освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
  • ощущение пространства (пространства сцены и времени);
  • творческое состояние и его развитие.

Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.
1 месяц. Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Завершается показом «Монолог из скороговорок».
2 месяц. Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи».
3 месяц. Работа с партнером. Контакт «петелька-крючочек». Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. Показ «Отрывки».


III цикл

Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля.
Задачи третьего цикла:

  • вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии.
  • ощущение себя как части действия;
  • освоение состояния внутреннего перехода в «новую», воображаемую, реальность

После окончания курсов лучшие выпускники имеют возможность войти в состав Труппы Театра «Образ»

Программа обучения в вокальной группе

1 курс (семестр)

3 месяца, как и в театральной школе — работа над постановкой дыхания, голоса, снятие зажимов, подготовка к выступлению-песня на русском языке, одна медленная, другая-быстрая. Музыкальная театрализация-владение сценой, телом, работа с микрофоном.

2 курс

3 месяца — та же работа, но песни уже на английском языке, знакомство с разными культурами исполнения, стилями, знакомство с джазом

3 курс

3 месяца — совершенствование работы над голосом и владением собой на сцене, добавляется работа в паре-в дуэте. В этом блоке- готовятся песни в дуэте-работа с партнером, а также музыкальные мизансцены. На выходе-музыкальная театрализованная композиция(ролик,клип)